Начнем с самого важного для читателей вопроса - что же такое “ХальмGood Show”?
Сергей Бюрчиев: Если говорить про формат, то “ХальмGood Show” - это скетчком. Мы сделали пять разных линий: ахлач (глава) поселка, молодожены, гаишники, соседи и мастер единоборств. Проект рассчитан на 10 серий по 25 минут, в каждой серии будут раскрываться эти линии.
Многие называют “ХальмGood Show” сериалом, но это не совсем так. Как референс [по формату] тут скорее “Наша Russia”, где были разные образы россиян и миллиард серий про них снято.
Была идея написать что-то узнаваемое для жителей Калмыкии. Юмористически и сценарно посчитали, что эти образы поймут и молодежь, и взрослые. Что-то в нашем скетчкоме будет понятно не только жителям Калмыкии, но и России в целом. Поэтому если кто-то извне будет смотреть, то много смешного, думаю, найдет для себя.
Но если “ХальмGood Show” на широкую российскую аудиторию не зайдет, ничего страшного. Главное, чтобы нашим понравился.Чем “ХальмGood Show” принципиально отличается от скетчей, которые вы делали раньше?
Сергей: Заморочкой. Если взять по времени, то мы в жизни такое не писали. Писали “ХальмGood Show” мы четыре месяца.
Из-за того, что впервые такой проект делаем, многое вычеркивали, переписывали. Консультировались со сценаристами, нашими друзьями из Москвы еще по КВН.
А вообще наличие в команде Дорджи Утнасунова уже говорит о том, что заморочка впервые такая, что мы позвали оператора, монтажера, человека с опытом. Сами съемки проходили в ноябре около двух-трех недель. Впервые у нас были съемки такого масштаба.
Все было по-другому, в новинку.
Дорджи Утнасунов: На съемках самое сложное было - погодные условия. Команда крутая, Сергей - очень хороший организатор. Он распределил всем задачи, каждый выполнял свою функцию.
В плане монтажа очень скрупулезно мы смотрели все моменты, по несколько раз мы пересматривали серии.
Сергей: Многим уже приелось…
Дорджи: Да, мы уже сами не понимаем, работает ли шутка. С каменными лицами смотрели. (смеется) А в целом я думаю, что это очень крутой проект для Калмыкии, он даст толчок, замотивирует людей делать лучше контент.Как вообще пришла идея создать скетч-шоу про Калмыкию?
Сергей: Мы играли в КВН, из 1/4 Высшей лиги вылетели. Приехали в Сочи между 2019 и 2020 годами, попытались туда пройти и не прошли. В итоге приехали домой и не понимали, чем дальше заниматься. Творческий застой был. Прошло время - месяц-два. Мы решили, что пора завязывать.
Потом пандемия началась, все сидели дома с мыслями, что что-то надо делать. Савр [Цекиров] снимал скетчи, сидя дома. Мы вдохновлялись его рвением, пытались какие-то идеи ему накидывать. Он своими действиями нас взбудоражил, захотелось креативить, писать.
Уже летом, в конце июня - июле, нам пришла идея возобновить работу продакшна, заниматься им, пытаться покорять YouTube, Instagram, TikTok. Мы подумали, что то, к чему мы раньше шли, мы можем все это сами сделать - не через КВН и Первый канал. Это все сложно, там своя система. А когда есть такие вещи, как YouTube…
Просто есть очень много примеров, когда наши друзья, знакомые просто сами начали что-то делать и выбились. Мы подумали, что нам тоже надо своим чем-то заниматься, и я как капитан бывший решил возглавить продакшн и стать продюсером. Мы стали собираться, обсуждать.Сначала было тяжело: когда долго не креативишь, мозг как будто атрофируется в плане идей. Прошла неделя, и мы пришли к каким-то идеям, стали понимать, что нужно публике сейчас. Было много идей интересных - проектов, передач. Я предложил сделать скетчком с персонажами, ребята поддержали.
Первым образом был ахлач поселка. У нас [в КВН] был “мэр города”, которого играл Ренат Мусаев, и мы подумали, что надо сделать на местный лад, и получился ахлач выдуманного поселка. Там нет цели кого-то обидеть, просто злободневные темы общучиваем утрированно.Изначально мы собирались у друга на стройке, потому что у нас не было офиса вообще.
Среди побелки и строительного мусора. Писали каждый день летом, потому что делать было нечего. К сентябрю у нас появился офис, и тогда работа ускорилась, стали консультироваться с ребятами-сценаристами, потому что впервые писали. В итоге вырезали из проекта целую линию - про хана. Мы понимали, что она слишком масштабная, больше про сериал, а не про скетчком.
Сложно было найти спонсора, потому что никто не понимал, на что мы просим денег, что это такое вообще. Но нашелся человек, его зовут Алексей Ванькаев. Он вообще звонил рекламу у нас заказать, но я ему предложил [стать спонсором проекта]. Мне хватило 20 минут, чтобы ему объяснить по телефону, и он согласился помочь. Сказал, что верит в нас, это было такое, скорее, на патриотических началах. В итоге он стал нашим генеральным спонсором.
Мы приобрели аппаратуру - мы никогда в жизни не работали со звуком, со светом. Дорджи нам помогал. Понимали, что мы это не умеем делать, но надо учиться. И как-то своими силами пытались все делать. Понятно, что проще было нанять специальных людей, но это все большие деньги.
В итоге пришли к тому, что наши проекты-флагманы будем называть “ХальмGood Show”. Мы надеемся, что из этого шоу какой-то персонаж зрителям понравится, и в него мы все силы свои вложим и разовьем до какого-то большего проекта. Так что нынешний проект - это пробный, хотим посмотреть, что людям больше нравится. Для нас это вызов.
Савр Цекиров: Это первая наша большая работа. На съемки в 8 утра приходили, в 2 ночи уходили. Прикольно было (смеется).
Сергей: Сложность была в том, что мы решили все разом снять - не так, что сняли одну серию и выпустили. Так что мы сначала офигели, что написали 50 серий, а потом - от того, что сняли 50 серий. Процесс постпродакшна тоже был сложен, потому что все эти серии нужно было подстроить…
Надеемся, это всем понравится и хотя бы 50-60 тысяч просмотров наберет. Мы не ждем миллионы просмотров - у нас население всего 270 тысяч жителей. Если им понравится, то мы будем делать дальше такое. Если нет - то будет сложнее, потому что тогда мы не понимаем, что им нравится.Вы через этот опыт хотите прийти к своему формату какому-то?
Сергей: Не то чтобы своему формату. Вот среди пяти линий “ХальмGood Show” у нас есть линия мастера единоборств. Она у нас получилась самая смешная. Рабочая группа за полтора дня написала 10 серий для нее. Хочется, чтобы этот юмор поняли все, тогда нам будет проще, ведь за 10 дней, получается, мы можем написать 5 линий.
Сложно было с ахлач, долго писали. Сюжетную линию даже придумали, что там у него драма случается, персонаж меняется. В скетчкоме это необязательно, но мы хотели попробовать. В гаишниках тоже было сложно. Все стереотипы и анекдоты о них похожи, от этого не отойти. И мы пытались, чтобы не оскорбить всех сотрудников, показать “плохого” и показать, как он меняется. Это тоже было сложно.
Просто надо людей “посадить” на свою волну.Расскажите подробнее, кто задействован в проекте.
Сергей: Мы все сценаристы, всей командой писали юмор - Александр Хулхачиев, Эрдни Кичиков приходили. Но основной костяк был из пяти человек: Ренат Мусаев, Савр Цекиров, Эльвек Нарминов, Аркадий Лиджиев и я. Когда начались съемки, я стал заниматься продюсерскими делами, пошел искать спонсоров.
Режиссер у нас Аркадий Лиджиев, Дорджи - оператор-постановщик, режиссер, гафер, он вообще много чего делал на площадке. Моя жена была гримером, потому что не было денег кого-то нанимать. Она красила нас и во времена КВН, сейчас же гуглила, как сделать человека старее, нарисовать синяки.
Актеров очень много разных мы собрали - непрофессиональных. Когда писали образ, сразу думали, кто хорошо подойдет. Каждый актер практически играл себя, получается. Была договоренность еще с актерами из нашего драмтеатра, но там случился форсмажор, пришлось искать замену.
Савр: Всех знакомых по КВН обзвонили.
Сергей: Родственников еще подключили. Эльвека мама снялась у нас. И с Русского театра драмы и комедии человек у нас был - Владимир Маркин, он знал нас еще с КВН и очень органично сыграл. Также на площадке работали звукорежиссеры - Эльвек Нарминов и Эренджен Молоканов. Эльвек нагуглил и передал свои знания Эренджену, который в итоге стал главным звукорежиссером.Главные актеры - Ренат Мусаев и Савр Цекиров. Ставка на них - если бы они не сыграли все, что мы написали, вряд ли что-то получилось бы.
Савр: Для меня и Рената это был первый такой большой актерский проект. Показывать в КВН миниатюры - это одно, а когда камера, столько народу, ты стоишь один… Это было очень прикольно. Тяжело было чуть-чуть, много текста надо было учить, по механике движений. У нас же пять разных образов - надо было каждый раз меняться, недостаточно просто переодеться. Ренат у нас очень мощная единица - в плане авторства и актерства. Многим есть чему поучиться у него.Приятно было, что актеры второго плана, массовка приходили очень заряженные, старались. Большое им спасибо.
Сергей: Актеры у нас были еще, которые голоса за кадром, - Баир Манджиков и Наталья Годанова. Очень много людей помогали с локациями.Если вернуться к теме КВН - планируете ли продолжать играть?
Савр: В планах такого нет. Хотя вдруг Масляков позвонит: “Менд, пацаны”.
Сергей: Да, пока нет планов, но зарекаться не будем. Но там много факторов: если КВН сейчас заниматься, то нужно отдать года три жизни. Когда играли в КВН, мы ничем другим не занимались, ничего не выкладывали. Это пройденный этап, мы многому научились. Если бы не КВН, мы, возможно, с вами не сидели бы тут и не обсуждали новый проект, ведь мы получили опыт, знания, знакомства.МЕССЕДЖ ОТ КОМАНДЫ HALMGOOD PRODUCTION
Сергей: Все блогеры просят ставить лайки, комментарии. Я хочу, чтобы наши люди понимали, для чего это, - для того, чтобы наши видео хоть чуть-чуть приблизились к тому, чтобы попасть в рекомендации. Если наши видео попадут в рекомендации, то их будут просматривать не только жители нашей республики. Больше просмотров - больше охвата, больше подписчиков. Значит, следующие проекты зайдут лучше. Тут про монетизацию речь не идет - на YouTube мы не планируем заработать.
Но просто представьте, что у нас наберется 1 миллион подписчиков, сколько всего мы сможем рассказать про Калмыкию, продвигать республику.
Савр: Самый главный посыл зрителям - не болейте. И не обижайтесь, если в образах увидите себя. В скетчкоме нет скрытого смысла.
Дорджи: У меня посыл как у оператора такой: у нас сейчас операторы заняты в основном в съемках свадеб и рекламы, я желаю коллегам, чтобы они больше снимали для творчества. Я думаю, это даст им толчок создать что-то новое. В Калмыкии этого не хватает. Люди соскучились по чему-то креативному и интересному.