о культуре и жизни Калмыкии
Воины-кочевники, вайбы Joji и Ленин в осенней листве
Исследуем монгольский рэп
Меломан Вячеслав Кекешкеев попал в сети монгольского рэпа и прямо оттуда написал колонку для «ТОДО медиа». А еще составил плейлист на Spotify для самых смелых.
Есть мем про специфичные и нишевые музыкальные предпочтения, на дне которого обитает монгольский рок (о нем поговорим в следующий раз). Сегодня балом правит монгольский рэп.

Что же делает его таким специфичным? Дело в самом языке, разумеется.
Если вы устали от засилья английского языка в треках рэперов, то монгольский рэп с его напористым звучанием очистит ваши рецепторы лучше имбиря.
Этот язык идеально подходит для агрессивного речитатива. Да и само стихосложение в монгольском языке отличается от русского - акцент идет на начальный слог, а не на конечный.

Монголы - очень музыкальный народ. Их музыкальная индустрия медленно, но верно развивается и скоро будет выходить на мировой рынок (как это видно на примере The Hu).
При этом монгольских рэперов не пугает перспектива остаться знаменитыми только в пределах своей страны.
Другая отличительная черта монгольского рэпа - тесная связь народа с национальными корнями.
Монголы спокойно могут ходить в своей национальной одежде в повседневной жизни. Это находит отражение и в музыке.
Монгольский рэп пышет образами великих предков и буддистскими мотивами. Это дико доставляет, но вряд ли можно слушать больше одного раза. Убедитесь сами.
Монгольский рэп можно разделить на два течения. Есть сугубо классический - про братков, которые поднимались с самых низов. Деньги, падшие женщины и успех. Это в принципе все, что можно сказать о нем, хотя и там вполне процветает жанр рэп-батллов.

Другое течение весьма интересно. Самым заметным молодым исполнителем является baatarfly. Своими вайбами очень напоминает Joji, но почему-то его нельзя найти на музыкальных сервисах (так что пусть будет здесь).
В его текстах нет сильного смысла, скорее его текст является инструментом для того, чтобы показать свое внутреннее состояние.
Молодые исполнители совершенно не стесняются читать про свои переживания и мысли по этому поводу. Некоторые делают это очень оригинально.

У репера 168 есть альбом, где заглавной песней является трек под названием «Lenin». В нем автор просит похоронить его в осенней листве, но непонятно, говорит он о себе или же от лица вождя народов.

В новой музыке монгольских реперов чувствуется веяния постмодернизма, через который исполнители ищут собственную идентичность в условиях современного общества.
Вячеслав Кекешкеев