Большой интерес исследователей вызывает орнамент зег, который встречается только на женской одежде. Особенность зег — чередование соединенных прямой линией полукругов с центром в виде точки. Зег многоцветен и цвета в нем чередуются плавно, через полутона. Этот орнамент характерен для костюмов замужних женщин — цегдг и терлг.
Художник В.А. Фаворский при работе над иллюстрациями к «Джангару» дал интересное описание этого орнамента: «Орнаменты женской одежды, собственно, и дали мне много мотивов и убедили меня в том, где я должен взять основную линию. На орнаменте отразилась масса влияний — и татарских, и кавказских, и других <…>, но меня поразило то, что в основе вышивки на женском костюме я встретил меандр и подобные меандру мотивы, очень строгие <…> Эти мотивы, по-видимому, очень старинные, строгие, иногда прямо напоминающие греческие, но обнаруживающие свою восточную природу хотя бы в том, что, не стесняясь, огибают и прямую, и круглую, и овальную форму».
«Сердцевина в орнаменте зег — копыто жеребенка или другого животного. Крученый шнур огибает сердцевину. Тем самым орнамент изображает зверя, пойманного на охоте. Два женских костюма связаны и с копытным животным, и с птицей. Цегдг — верхняя безрукавка — птица, а манжет повторяет (по форме — прим. «ТОДО медиа») копытце. Калмычка участвовала в обрядах поклонения огню. Такой обряд делался раз в год и в значимые жизненные моменты: свадьба, смерть, рождение ребёнка. В нем участвовали мужчины, представители рода.