Southside Grooven и его визуальный код культуры республики
Работы художника Southside Grooven — это целая вселенная из отсылок, пасхалок, метафор и даже локальных мемных концепций, которая регулярно находит отклик у всех, кто понимает Калмыкию на уровне местного жителя. На картинах автора часто можно найти неожиданное соседство чего-то привычного (обычно с этнической составляющей) и поп-культурного, чей синтез не только удивляет, но и еще глубже погружает в проблематику работы. «ТОДО медиа» поговорили с Southside Grooven и узнали, что общего у несуществующей маршрутки-восьмерки и Сансары, почему художник поместил тюльпаны в банку Cafe Pele и как техасский рэп перекликается с концепциями кочевников.
У меня сложилось впечатление, что до 2014 года у тебя был период граффити. Расскажи про него.
В детстве нас очень привлекала хип-хоп культура, особенно граффити. В то время интернет в Элисте не был хорошо развит, приходилось прилагать усилия к поиску информации. Тем не менее среди граффитчиков у нас были свои кумиры, мы старались им подражать. Лично меня очень вдохновляли El Mac, Retna, Revok и другие представители лос-анджелесской уличной арт-сцены.
В какой-то момент в граффити меня больше заинтересовало создание персонажей, а не написание букв и шрифтов.
Параллельно начал осознавать, что у нас есть своя идентичность, которую стоило бы отразить в собственном творчестве, ведь на повторении чужих стилей далеко не уедешь.