Первое, что бросилось в глаза: сотрудники подстраивались персонально под каждого клиента. Например, в салон зашел мужчина пенсионного возраста и начал громко произносить, казалось бы, бессвязные вещи, это продолжалось несколько минут.
Когда сотрудник чувствует себя хорошо, видит результат своей работы, ему будет проще предоставлять хороший сервис.
руководитель отдела персонала и обучения:
“У нас маленькая республика, где все друг друга знают, поэтому нам бы хотелось выстраивать доверительные отношения с клиентами.Поэтому подход “деньги любой ценой” для нас неприемлем. Для нас важно качественно помогать людям.
Как мы набираем сотрудников, разделяющих наши ценности? Это можно заметить изначально в таких мелочах, когда ты несешь что-то тяжелое или стул передвигаешь, а человек тебе помогает - хотя бы на этом начальном этапе можно понять, что человек неравнодушный. То есть, если человек неравнодушный, если готов помогать даже в таких мелочах, значит в работе он тоже готов клиенту помочь.
Когда, например, клиент не может определиться с выбором, не знает точно, чего он хочет. Здесь уже включается продавец, который выявляет потребности, задает вопросы, смотрит, что можно предложить из тех запросов, которые выявляются. Бывают такие магазины, в которых тебе просто предлагают то, что тебе не подходит, не выясняя твои потребности, а просто предлагая то, что выгодно впарить, - это уже моветон, это уже не работает. Сейчас нужно работать именно в диалоге с клиентом.
Мы берем людей, которые интересуется этой сферой - техникой, технологиями. Если мы видим, что человек сам по себе инициативный, амбициозный, с запросом на развитие, что человек хочет обучаться, - это очень круто, мы рады таким. Если человеку изначально это неинтересно, мы не будем его мучить и сами мучаться, зачем страдать лишний раз?На обучении изначально объясняем, что такое продажи, даем понимание того, что продажа - это не просто получение денег. Это в первую очередь качество услуг и сервис.
Рассказываем о возможностях предоставления этого сервиса, где-то в обмен с превышением. Допустим, клиент у вас что-то купил, вы его поблагодарили за покупку и предложили прийти к нам снова или рассказали о нашей бонусной системе - то есть, рассказали немного больше, чем клиент спрашивает”.
Обучение новых сотрудников “Ойрата” проводит Иляна и ее отдел на протяжении как минимум недели:
- Первые два дня. Обучают понятию сервиса и возможностям его предоставления: как поприветствовать клиента и сделать так, чтобы он почувствовал себя комфортно в салоне.
- Следующие два дня. Обучение по технике с нуля: начиная с того, что такое память, заканчивая разными фишками, как перенос данных, какие можно предложить наушники под определенный смартфон, чтобы лучше синхронизировались.
- Заключительный этап. Обучение операционной работе и работы с клиентом.
“Мы обучаем рассказывать о сложных вещах простым языком.Сотрудник может все технические фишки смартфона рассказать, но какой в этом толк, если человек ничего не поймет?
Объяснять так, чтобы даже ребенок понял, - это главное в обучении”, - рассказывает Иляна Аслыкова
У консультантов “Ойрата” есть чек-лист, по которому они ведут беседу с покупателем. Если не знать об этом, то можно и не заметить, потому что сотрудники индивидуально подстраиваются под запросы клиента и хорошо строят с ним диалог.
“Большие компании за пределами республики уже давно отошли от чек-листов и замеров качества обслуживания, потому что у них это уже в подкорке мозга и априори должно быть. Так как в Калмыкии сервис еще не на высоком уровне, мы продолжаем работать с таким подходом, чтобы сотрудники сразу, приходя на работу, понимали, что для нас важно”, - подчеркивает руководитель отдела персонала и обучения ГК “Ойрат”.