Статьи

Что лежит в сумке свадебного фотографа из Элисты?

На главной Город
О калмыцких свадьбах слагают легенды, а свадебная фотография стала отдельным жанром, который развивается в нашей республике бешеными темпами. Корреспондентка «ТОДО медиа» Дугарма Кубышкина решила приоткрыть мир свадебных фотографов для читателей и расспросила одного из ведущих представителей отрасли Таню Микаидзе о том, какие сложности возникают при съемке свадеб и без чего же она не отправится на съемку очередной пары молодоженов. 

ФОТО: Таня Микаидзе

В чем для тебя заключается деятельность фотографа? 


Я практикую как свадебный и семейный фотограф, провожу также индивидуальные съёмки.

То есть я больше работаю с людьми и, мне кажется, основное — это просто запечатлеть момент, остановить время именно тогда, когда человек просит об этом.

Люди посмотрят через несколько лет на фотографию и скажут: «А помнишь, какие мы были с тобой?». 

Работа фотографа — творчество прежде всего, потому что каждый человек индивидуален, к каждому есть определённый подход… Если снимать по шаблону, однотипно, это надоедает самому фотографу. От этого не особо интересно работать, сильно утомляешься. Нужно переключаться.

Что вдохновляет тебя в работе? 


Мне нравятся люди.

Сама энергетика человека заряжает, и тебе хочется снимать его больше и больше. Люди, которые не боятся пробовать новое и идти вперёд, вдохновляют меня. 

ФОТО: Таня Микаидзе

Как фотографа вдохновляет кино, потому что видишь новые цвета, новые композиции, образы. Мне очень нравятся фильмы в стилистике XVIII века: что-то очень помпезное, интересное, с каким-то золотистым лоском. Иногда я смотрю работы знаменитых фотографов, которые проводят, например, журнальные съёмки, фотожурналистов — у них очень живые фотографии, пропитанные жизнью людей, это берет за душу.

Как ты пришла к своему стилю? 


Практика, потому что без практики мало что получится. Насмотренность: нужно смотреть красивые фильмы, правильное кино - это высокое искусство. Мне очень нравятся режиссеры Ридли Скотт и Квентин Тарантино. У них очень интересные сюжеты и декорации, костюмы, это очень вдохновляет.

Стиль приходит с практикой, насмотренностью и с твоим желанием.

Что ты хочешь снимать? Какой цвет тебе нравится? Какая обработка? Это нужно тренировать. 

ФОТО: Таня Микаидзе

А почему именно свадебные фотосессии? 


Они сами пришли в мою жизнь. Я до этого фотографировала для себя: природу, своих друзей. А потом, во время карантина, мне стали поступать предложения, заказы. Я создала аккаунт, в котором выкладывала свои фотографии. Все подумали, что это рабочий аккаунт, и стали писать туда.

Я подумала, что, если это нравится людям, стоит превратить это в профессию.

Первые свадебные съёмки были непростые, но мне было интересно. Мне захотелось развивать свадебную фотографию в Элисте, чтобы она не казалась шаблонной или стандартной. Я снимаю все, что происходит, но своим необычным взглядом. Чтобы было красиво, глазу приятно.

Даже традиции можно сфотографировать по-новому. 

Свадебная съёмка у нас в Калмыкии — сложный процесс. У нас много традиций, которые нужно соблюдать, и сложные погодные условия.

Я как-то выехала в район на свадьбу, которая проходила в шатре во дворе. Была сильная пыльная буря, все замело.

Была тяжело, жарко. Ты не знаешь, что тебя ждёт завтра. 

ФОТО: Таня Микаидзе

Что ты берёшь для съемок на природе, а что - для студии?


Я беру на съёмки поясную сумку и рюкзак. В рюкзаке лежит техника: 

  • камера;
  • вспышка; 
  • дополнительные аккумуляторы и флешки; 
  • синхронизатор для вспышки - чтобы снять что-то с жёстким светом, чтобы выглядело более интересно, «клубно»;
  • отражатель - иногда я беру его на улицу. Поворачиваю модель, и подставляю отражатель светлой стороной, чтобы на нее равномерно падал свет. Он складывается в очень удобную, компактную сумку;
  • на выездные съёмки я беру дополнительные вспышки, которые собираются в небольшой чемоданчик. Также беспроводную вспышку с аккумулятором, белый зонтик. 

ФОТО: Таня Микаидзе

В маленькой сумочке все необходимое: 

  • крем для рук; 
  • маска; 
  • карта; 
  • ключница; 
  • салфетки; 
  • крем для лица; 
  • гигиеническая помада;
  • призма, которая создаёт блики для фото. Это стекляшка от люстры. Разные штучки лежат где-то, а ты видишь, что они создают интересный блик! 
  • кошелёк; 
  • паспорт.

ФОТО: Таня Микаидзе

У меня нет такого, что какая-то сумка важная, а какая-то — запасная: одна меньше, другая больше, но они по значимости одинаковые. Бывает, когда выходишь в степь, и маленькая сумка-помощница выручает. Мы так, кстати, в горах фотографировались.

Я взяла сумочку, и мы на неё поставили сверху камеру и подоткнули камешками, чтобы она стояла ровно. Она была в роли штатива. 

Я поняла, как сложно, когда ты берёшь с собой фотоаппарат в поездке. Ты  идёшь, все вокруг красивое и хочется везде сфотографироваться. Поэтому ты просто тратишь время не на прогулку, а на то, чтобы это запечатлеть. Хочется все взять, все запомнить и все показать.

Без фотоаппарата уже не получается, он как твоя третья рука. 

ФОТО: Таня Микаидзе

Как ты нашла «тот самый» фотоаппарат? 


Первая камера, на которую я снимала, был Canon EOS 6D Mark II. Для меня он был немного большой и тяжеловат, потому что и вспышка, и объектив большие, и сама камера. Проходит пару недель, а у меня уже натираются пальцы, плюс он висит на шее, и тоже очень ощутимо. Эту камеру я потом заменила другой. 

Главными моими критериями были компактность и легкость: чтобы я могла брать ее и в поездку, и работать с ней было проще.

ФОТО: Таня Микаидзе

У меня ещё есть небольшой компактный объектив, и мне ещё подарили разгрузочный ремень, он очень удобный. Я выбирала такой фотоаппарат, чтобы он был с интересным дизайном и подходил по техническим характеристикам. 

Основное правило: никогда никому не давать свою камеру.

Потому что камера — это твой инструмент, которым ты работаешь и зарабатываешь деньги. Если он выйдет из строя, кто-то не то покрутит или не туда нажмёт, или вообще сотрёт все фотографии, отформатирует флешку, это будет страшно. Рабочую камеру не стоит никому давать. 

Важно, чтобы техника всегда была чистая и готовая к съёмке: аккумуляторы заряжены, а флешки чистые. Рабочий день фотографа заканчивается лишь тогда, когда ты скинул все фотографии на диск и продублировал их.