В чем для тебя заключается деятельность фотографа?
Я практикую как свадебный и семейный фотограф, провожу также индивидуальные съёмки.
То есть я больше работаю с людьми и, мне кажется, основное — это просто запечатлеть момент, остановить время именно тогда, когда человек просит об этом.
Люди посмотрят через несколько лет на фотографию и скажут: «А помнишь, какие мы были с тобой?».
Работа фотографа — творчество прежде всего, потому что каждый человек индивидуален, к каждому есть определённый подход… Если снимать по шаблону, однотипно, это надоедает самому фотографу. От этого не особо интересно работать, сильно утомляешься. Нужно переключаться.
Что вдохновляет тебя в работе?
Мне нравятся люди.
Сама энергетика человека заряжает, и тебе хочется снимать его больше и больше. Люди, которые не боятся пробовать новое и идти вперёд, вдохновляют меня.
Как фотографа вдохновляет кино, потому что видишь новые цвета, новые композиции, образы. Мне очень нравятся фильмы в стилистике XVIII века: что-то очень помпезное, интересное, с каким-то золотистым лоском. Иногда я смотрю работы знаменитых фотографов, которые проводят, например, журнальные съёмки, фотожурналистов — у них очень живые фотографии, пропитанные жизнью людей, это берет за душу.
Как ты пришла к своему стилю?
Практика, потому что без практики мало что получится. Насмотренность: нужно смотреть красивые фильмы, правильное кино - это высокое искусство. Мне очень нравятся режиссеры Ридли Скотт и Квентин Тарантино. У них очень интересные сюжеты и декорации, костюмы, это очень вдохновляет.
Стиль приходит с практикой, насмотренностью и с твоим желанием.
Что ты хочешь снимать? Какой цвет тебе нравится? Какая обработка? Это нужно тренировать.
А почему именно свадебные фотосессии?
Они сами пришли в мою жизнь. Я до этого фотографировала для себя: природу, своих друзей. А потом, во время карантина, мне стали поступать предложения, заказы. Я создала аккаунт, в котором выкладывала свои фотографии. Все подумали, что это рабочий аккаунт, и стали писать туда.
Я подумала, что, если это нравится людям, стоит превратить это в профессию.
Первые свадебные съёмки были непростые, но мне было интересно. Мне захотелось развивать свадебную фотографию в Элисте, чтобы она не казалась шаблонной или стандартной. Я снимаю все, что происходит, но своим необычным взглядом. Чтобы было красиво, глазу приятно.
Даже традиции можно сфотографировать по-новому.
Свадебная съёмка у нас в Калмыкии — сложный процесс. У нас много традиций, которые нужно соблюдать, и сложные погодные условия.
Я как-то выехала в район на свадьбу, которая проходила в шатре во дворе. Была сильная пыльная буря, все замело.
Была тяжело, жарко. Ты не знаешь, что тебя ждёт завтра.
Что ты берёшь для съемок на природе, а что - для студии?
Я беру на съёмки поясную сумку и рюкзак. В рюкзаке лежит техника:
- камера;
- вспышка;
- дополнительные аккумуляторы и флешки;
- синхронизатор для вспышки - чтобы снять что-то с жёстким светом, чтобы выглядело более интересно, «клубно»;
- отражатель - иногда я беру его на улицу. Поворачиваю модель, и подставляю отражатель светлой стороной, чтобы на нее равномерно падал свет. Он складывается в очень удобную, компактную сумку;
- на выездные съёмки я беру дополнительные вспышки, которые собираются в небольшой чемоданчик. Также беспроводную вспышку с аккумулятором, белый зонтик.
В маленькой сумочке все необходимое:
- крем для рук;
- маска;
- карта;
- ключница;
- салфетки;
- крем для лица;
- гигиеническая помада;
- призма, которая создаёт блики для фото. Это стекляшка от люстры. Разные штучки лежат где-то, а ты видишь, что они создают интересный блик!
- кошелёк;
- паспорт.
У меня нет такого, что какая-то сумка важная, а какая-то — запасная: одна меньше, другая больше, но они по значимости одинаковые. Бывает, когда выходишь в степь, и маленькая сумка-помощница выручает. Мы так, кстати, в горах фотографировались.
Я взяла сумочку, и мы на неё поставили сверху камеру и подоткнули камешками, чтобы она стояла ровно. Она была в роли штатива.
Я поняла, как сложно, когда ты берёшь с собой фотоаппарат в поездке. Ты идёшь, все вокруг красивое и хочется везде сфотографироваться. Поэтому ты просто тратишь время не на прогулку, а на то, чтобы это запечатлеть. Хочется все взять, все запомнить и все показать.
Без фотоаппарата уже не получается, он как твоя третья рука.
Как ты нашла «тот самый» фотоаппарат?
Первая камера, на которую я снимала, был Canon EOS 6D Mark II. Для меня он был немного большой и тяжеловат, потому что и вспышка, и объектив большие, и сама камера. Проходит пару недель, а у меня уже натираются пальцы, плюс он висит на шее, и тоже очень ощутимо. Эту камеру я потом заменила другой.
Главными моими критериями были компактность и легкость: чтобы я могла брать ее и в поездку, и работать с ней было проще.
У меня ещё есть небольшой компактный объектив, и мне ещё подарили разгрузочный ремень, он очень удобный. Я выбирала такой фотоаппарат, чтобы он был с интересным дизайном и подходил по техническим характеристикам.
Основное правило: никогда никому не давать свою камеру.
Потому что камера — это твой инструмент, которым ты работаешь и зарабатываешь деньги. Если он выйдет из строя, кто-то не то покрутит или не туда нажмёт, или вообще сотрёт все фотографии, отформатирует флешку, это будет страшно. Рабочую камеру не стоит никому давать.
Важно, чтобы техника всегда была чистая и готовая к съёмке: аккумуляторы заряжены, а флешки чистые. Рабочий день фотографа заканчивается лишь тогда, когда ты скинул все фотографии на диск и продублировал их.